Отзывы о фильме:

Сергей Кудрявцев, кинокритик

«Государству должно быть стыдно!»

Этот фильм набирает силу по мере приближения финала - горького, страшного, беспощадного… Хотя всем тем, кто привык к «чернухе», «мракухе» и прочей матерщине в современном российском кино, даже восторгаясь беспросветным и вообще мерзким образом нашей родины на экране, что успел возникнуть в гнетущем воображении авторов, которые следуют принципу «чем хуже, тем лучше», лента «1210» Арсения Гончукова наверняка покажется полулюбительским опытом давно вышедшего из моды социально-психологического кинематографа. То-то и на отечественные фестивали пока что не берут данную картину, которая явно не вписывается в необходимый тренд и вообще представляется чужеродной, к тому же снята на собственные деньги (а ещё помогли пользователи в Интернете и друзья Гончукова, умудрившегося потратить на «истинно своё кино» всего лишь 20 тысяч долларов!) - и уже по этой причине может быть отнесена к самодеятельному творчеству.

 
 

reviewНо те, кто занимается графоманией на экране, как правило, склонны к понтовому самовыражению и уж точно чураются остросоциальной тематики. Их это вовсе не волнует и даже бесит - впрочем, как и создателей «унылого арт-хауса», которые нередко используют антураж «немытой России« в спекулятивных и конъюнктурных целях, чтобы получше продаться на зарубежные фестивали, а если повезёт, то и попасть в ограниченный прокат в какой-либо европейской стране, как это произошло, например, с «Портретом в сумерках» (тоже снят на фотоаппарат и обошёлся в $20 тыс.), фильмом небесталанным, но не безошибочным, в том числе с моральной точки зрения. Вот и «1210» начинается как вполне арт-хаусное кино - многозначительное и тягучее. И есть некоторые сценарные и режиссёрские просчёты в первой трети, когда мы ещё толком не знаем историю героя и пока не догадываемся, к кому именно он обращается со своими горестно-безумными монологами, глядя прямо в камеру - как будто нам в глаза. Кстати, уже в этот момент нельзя не оценить точную психологическую правду существования в кадре, причём на крупном плане, мало кому ведомого Роберта Вааба, актёра из Эстонии, который играет шестидесятитрёхлетнего Николая Баранова, отставного офицера, некогда участвовавшего в боевых действиях в Афганистане, где погиб и его сын Юрий по прозвищу Юшка. А основной сюжетный конфликт заключается в том, что Баранова лишили ветеранской надбавки в размере 1210 рублей - и он идёт в собес за выяснением этой несправедливости. Попутно мы узнаём, что Елена, дочь Баранова, уговорила отца продать его долю на жилплощадь, а самого отправиться, по всей видимости, в «дурку«, потому что он страдает от приступов психической агрессии из-за перенесённой на войне контузии.


 

Юлия Зырянова , РИА ФедералПресс

«Спасение утопающих-дело рук самих утопающих»

Полку российского независимого кино, на которое возлагают так много надежд критики, прибыло. Московский режиссер с нижегородскими корнями Арсений Гончуков представляет социальную драму «1210», снятую им в отрыве от крупных киностудий и инвесторов. При этом автор не только самостоятельно спродюсировал полный цикл продакшна, но и намерен организовать прокат фильма в России.

Гончукова еще долго будут сравнивать с Хлебниковым и Сигаревым, имея в виду возраст, а также с Лобаном и Каримовым, подразумевая способность делать кино на коленке. Картина «1210» была снята тридцатитрехлетним режиссером всего за 20 тысяч долларов (сумма, смешная даже для российского кинематографа). Вместе с тем, начиная со стилистики и заканчивая проблематикой, Гончуков гораздо ближе Балабанову: местами неровное, местами наивное, но вместе с этим предельно откровенное и напряженное повествование посвящено жизни ветерана афганской войны, который в годовщину гибели своего сына узнает о том, что его лишили надбавки за исполнение интернационального долга.

reviewНа протяжении часа экранного времени (хронометраж картины - 1 час 12 мин.) главный герой в потраченной временем куртке из кожезама пытается добиться правды в райсобесе, ссорится со жлобоватыми родственниками, плюется супом, вспоминая Афган, но чаще всего - страдает, проговаривая вслух не то для себя, не то для тени своего сына, появления которой никак не может дождаться, нехитрые житейские соображения, сводящиеся к максиме: «Пообещал - сделай». Гончуков с самого начала не плетет интриг из возможной развязки сюжета, честно предупреждая, что картина основана на реальных событиях. Но, несмотря на это, ее финал оглушает своей неожиданной очевидностью.

Арсений Гончуков - новое лицо в российском кинематографе, успевшее, тем не менее, скопить небезынтересный творческий багаж. Выпускник мастерской режиссуры игрового фильма Школы кино НИУ ВШЭ, Гончуков снял более десятка документальных картин для федеральных каналов, включая «Любовь на линии огня. Маршал Баграмян» и «Операция «Вайс». Как началась Вторая мировая». Его короткометражная работа «Последняя остановка» была отмечена на фестивалях West Virginia Mountaineer Short Film Festival, «Святая Анна», «Киноликбез» и «Зеленое яблоко». Осенью на Первом канале стартует проект Николая Хомерики «Синдром дракона», в котором Гончуков работал как второй режиссер.


 

Вероника Новожилова, журналист

Хорошее кино – это выстрел. Бескомпромиссный, жесткий и всегда смертельный. Хорошее кино не оставляет ран, совместимых с жизнью, это всегда наповал и только в вечность. Таких фильмов в современном кинематографе немного, но когда один из таких выстрелов пробивает разум, мир сотрясается, и в голове рождается неосознанный страх, что кто-то этого может не увидеть, что об этом кто-то может не знать, что кому-то до этого нет никакого дела…

Мы смотрим кино…нет не так…мы знакомимся с одной из граней нашей реальности… Кино есть суть бытия в рамках определенной конкретной истории, рассказанной нам с позиции режиссера. Философский вопрос: что хотел сказать автор? – задается, как правило, в конце. И я склонна выдержать эту традицию…

Итак, мы знакомимся с историей нашей жизни, снятой для нас режиссером Арсением Гончуковым и названной именем 1210..


 

Елена Галянина, режиссер

reviews

Пронзительный и точный Роберт Вааб в главной роли. Вместе с сочувствием к герою в душе взрывается негодование на тех, кто стал его вольными или невольными  "противниками", и в финале поступок героя кажется единственно возможным. И вот от этого становится по-настоящему страшно: умом понимаешь - ведь не прав герой, нельзя так... а внутренне находишься на его стороне...
Считаю фильм очень важным для сегодняшнего дня. А для меня это повод и себе, обывателю, задать вопросы о своем отношении к близким и не близким людям - тем, кто нуждается в помощи и сочувствии не на экране.

 
 

Елена Сабинина, врач

«Не маленький человек»

Фильм «1210» - это один день жизни ветерана, участника афганской войны, Николая Ивановича Баранова (Роберт Вааб). Фильм начинается с того, что герой приходит в пенсионный фонд. Идет, чтобы отнести документы на перерасчет для получения ветеранской надбавки к пенсии.

То, что происходит дальше, на протяжении всего фильма, можно легко подвести под формулу «бунт маленького человека». Если бы не одна деталь: Баранов – боевой офицер, бывший командир роты. А такой человек не может называться маленьким, как опрометчиво заявил режиссер в аннотации к фильму.

Не смотря на то, что контуженный мозг Баранова не дает ветерану покоя и сна, взрываясь воспоминаниями афганских событий, да так, что дочь хочет отправить отца в «дурку», война Баранова непонятна никому.


 

Елена Кирьянова, веб-программист

 

reviews

 

«1210» - фильм о войне, которая никогда не заканчивается. О самой страшной войне, которая происходит внутри человека. Это история о правде и справедливости, любви и понимании, которые человек ищет и не может найти - ни в своей семье, ни в своей стране, что по сути одно и то же, ведь везде неприятие -от равнодушия до откровенной ненависти, - и за стенами дома и в его стенах. И некуда укрыться от этой войны, и не спасает ни водка, ни кипы пожелтевших от времени архивов... Остается только осень, и память, и растущая стена одиночества и отчаяния. Ему уже не помочь ничем. Нам остается смотреть в глаза героя - возможно,  для того, чтобы не пропустить беды человека, который живет где-то совсем рядом.

 
 

Марина Кулакова, поэт

«Сплошное сердце»

Это не кино, а "сплошное сердце". Очень ТЫ, человечище. Но зачем ты назвал всё это - цифрой? Цифрой оно не может называться, наЗЫВается, не ЗОВётся. А там такой вой (бой), и такой огромный смысл... И не акцентируй на сделанности этого фильма, не это здесь важно (я сейчас посмотрела половину твоего монолога "как делалось"). Тебе довелась - трагедия, а трагедии не делаются, не конструируются, не пишутся, не и не снимаются, они происходят из страшных глубин, и повторяются - в искусстве - как страшное эхо, разумное эхо. И в то же время - важна потрясающая неразумность этой трагедии, этой старой-новой истории. Как же всё связано в один узел...

Прекрасны все ключевые мизансцены и крупные планы. И - вот то самое исключение! - исключительный случай, исключительный момент - когда абсолютно оправдан и абсолютная правда - тот мат, немногий к тому же, и единственно уместен, единственно возможен поток нечленораздельной речи, но именно речи, речи, когда горлом идёт гнев, боль, любовь, возмущение, вина, попытка исправить непоправимое...


 

Андрей Алатин, рекламщик, специалист по управлению

reviews

Посмотрел фильм. Впал в депрессию. Захотелось срочно, в качестве противоядия, посмотреть "Неудержимых".
"1210" - это печальный фильм. Про то, что человек сам с собой сделал. Он все сделал сам. Это развернутое самоубийство на почти полтора часа... постепенное, медленное. И знаешь, твой герой безумен, но у меня создалось впечатление что он такой в  первую очередь из-за отношения к нему его семьи. Они привыкшие какие-то. И это очень страшно.
И еще... Я бы сказал, что фильм "1210" - это фильм о людоедстве. Нищие, раздавленные, озлобленные люди без будущего. Все. Они все такие. Хочется чтобы в моей жизни не было ни одного из этих людей. Не было такого вообще никак и никогда. Только оттого, что это - есть где-то в каком-то городе... - становится не по себе.
 Мир, который в фильме, может умереть только так: глупо, зло, бессмысленно и с облегчением. Потому что жизнь для этих людей - это мучительное ожидание смерти.
У Макаревича есть песня, которая называется "Эпоха большой нелюбви". Фильм "1210" -  это фильм про нелюбовь.

 
 

Екатерина Назарова, PR-менеджер

«В кадык и под коленную чашечку»

Вот чего не отнять у Арсения Гончукова, так это умения заразить окружающих своей навязчивой идеей.

И настолько он убедителен в этой своей сверхидее ,безжалостной и беспощадной, что ему начинаешь верить. Верить в безысходность бытия, что по-другому, нежели в революционном порыве или прогрессирующем безумии, жить нельзя. Верить как кроха-сын, пришедший к отцу уточнить, а что же в этом мире плохо.

Арсений, отрицающий догмы пуританского общества, а зачастую и законы банального этикета, беспощаден ко всему его окружающему. Не жалеет он ни себя, ни своего зрителя. Скорее он и не любит зрителя и, в этой своей нелюбви, он не готов его развлекать и радовать взгляд. Гончуков бьет наотмашь по самым больным не прикрытым точкам - "в кадык и под коленную чашечку", он вживляется под кожу праздного зрителя четко выверенными планами, как в "Конечной остановке", или выворачивающей наизнанку музыкой, как в "1210"(предпремьерный показ состоялся вчера в московском кинотеатре "Факел").

И вроде и по темпо-ритму не твое, и сюжетный дискурс, в котором мозг отказывается существовать. И глаз не может оправдать порой настолько отрывистый монтаж, что не сразу понимаешь, это брак или деталь, работающая на ту самую сверхидею.


 

Марина Гельфанд, студентка

reviews

Этот фильм настоящий, пронизывающий своей правдивостью душу. Взглянув в глаза главному герою, становится понятно, как прочувствована роль, сама история, и это дорогого стоит. Такие фильмы необходимо показывать людям. Потому что с помощью таких фильмов можно изменить их. Эта картина произвела на меня огромное впечатление.


 
 

Наталья Якушина

«"1210" - это не год, когда курши напали на корабли немцев»

На премьерном показе в кинотеатре «Факел» не хватило всем мест, но я, слава богу, такую ситуацию предвидела и пришла пораньше. И на всю эту массу – ни одного знакомого… А я думала пораздражать кого-нибудь.

Я начала смотреть фильм с предубеждением, что эта остросоциальная драма мне не понравится. Но режиссёр, который оказался молод и прекрасен, несколько смягчил сердце. Вообще режиссёр - классный блоггер, не знаю, зачем он ещё снимает кино, ведь он пишет в блог так проникновенно… про то, как он будет или уже снял кино…

Как я поняла из предисловия, кинофильм снимался в тяжёлых природных условиях: ветер, мороз и всё такое… Меня это сразу растрогало, я сразу стала прикидывать, к каким директорам кинотеатров я могу обратиться и умолять показать этот фильм зрителю. Потому что если фильмы снимаются – значит это зрителю нужно.


 

Борис Петров , журналист

reviews

Я только что просмотрел фильм, снятый моим другом Арсением Гончуковым. Это - просто как обухом по голове. Так у нас давно не снимали ничего. Это шоково, это тяжело, но если это не кино, то тогда я не знаю, что такое кино.


 
 

Всеволод Коршунов

« Гончуков бьет в самую страшную точку»

В фильме "1210" режиссер Арсений Гончуков постоянно тебя обманывает. Само название - то ли дата, то ли код, то ли номер. А выясняется, что это сумма - тысяча двести десять рублей. Ветеранская надбавка, которую власти отняли у героя и таких же, как он, никому не нужных афганцев. Собственно, это узел, на который начинает наматывается клубок фабулы.

Смотришь на изображение - и не понимаешь: а где здесь, собственно, режиссер? Всё какое-то небрежное, неаккуратное, дрожащее, тусклое, в стиле home video. А потом ныряешь на глубину и видишь, что режиссер есть, просто он прячется за этим "как бы необработанным" куском реальности, чуть ли не случайно оказавшимся на пленке. Начинаешь видеть подбор натуры, работу с цветом, метафоры - эти бесконечные реки-преграды и мосты, по которым герой постоянно проходит, но никуда не переходит.

Но самое главное - сюжет. Поначалу кажется, что это такое straight movie - прямолинейное злободневное публицистическое кино без всяких там вторых смыслов и неоднозначностей. Но в финале вдруг понимаешь, что герой, которого так темпераментно сыграл Роберт Вааб, не такой уж и симпатичный, если присмотреться к нему повнимательнее. Не так уж неправы его дочь и ее муж, смертельно уставшие от его "закидонов".


 

Павел Орлов

"1210" (Арсений Гончуков, 2012), или Маленький герой нашего времени

Картину «1210» хочется сравнить с отчаянным криком души. На подобное сравнение наталкивает не только содержание ленты, но и обстоятельства её создания. Жёсткая и хлёсткая драма о злободневных социальных проблемах была сделана непомерными усилиями горстки пламенных энтузиастов кино на собственные скромные средства, без какой-либо поддержки со стороны государства или продюсеров. Двигателем проекта является молодой режиссёр, по совместительству журналист и поэт, Арсений Гончуков. Так и подмывает окрестить его перспективным Годаром или Фассбиндером. Как и именитые предшественники, он выступает с «почти манифестами», где провозглашает право независимого кино на существование, порывает со всем, не имеющим «художественной ценности» и ратует за кинематограф как «искусство, а не шоу-бизнес». Как и мэтры, Гончуков подтверждает громкие слова делом: совмещая в одном лице роли режиссёра, сценариста и продюсера, он находится в центре каждого из этапов создания проекта, от зарождения идеи, до проката. Итогом бурной деятельности оказывается фильм, перечёркивающий все законы привычной системы кинопроизводства, и способный стать мощным импульсом для многих авторов, не желающих, как и Гончуков, в эту систему встраиваться.

 
 

reviewДля того чтобы обеспечить успех первой полнометражной работе, автор выбрал интересный ход. Он не стал заигрывать со столь любимыми дебютантами новаторскими формами или радикальным содержанием, а решил рассказать очень простую, но вечную историю. Это история «маленького человека», в которой отчётливо звучат отголоски Гоголя и Достоевского, Кафки и Камю. Побитый жизнью главный герой, Николай Иванович Баранов, в тонком, мастерском исполнении эстонца Роберта Вааба, безнадёжно ищет справедливости и понимания в заледенелом окружающем мире. Когда-то на одной нелепой войне он проливал за родину кровь, стал инвалидом, а теперь эта родина лишает его пенсионной ветеранской надбавки в астрономическую сумму 1210 рублей. Баранова, разумеется, волнуют не деньги, а кажущийся романтичным в наш век принцип, кратко выражающийся словами: «пообещал - сделай». Унижение воспринимается афганцем особенно остро в связи с тем, что как раз подступает очередная годовщина гибели сына, жертвы той же войны. Своими проблемами ветеран пытается поделиться с дочерью и зятем, но те остаются глухи, поскольку больше думают о том, как бы выжить любимого папу из квартиры. Довершает картину несчастий предприимчивая местная гопота, заприметившая однажды в кармане Баранова пачку денег, и теперь с соответствующими целями преследующая его. Рассудок ветерана не выдерживает подобного давления равнодушия и бессердечия: в финале он решится на крайние меры, но, как ни странно, зритель действия Баранова поймёт и едва ли не одобрит. Никаких сомнений в закономерности безумия героя в условиях безумного мира, к этому моменту не останется.


 

Неизвестный зритель

«Рецензия к 1210»

Фильм под броским названием «1210» привлекает к себе внимание с первых кадров. Эта картина с достаточно жестким сценарием рассказывает нам о современных проблемах общества. Она не подходит ни под один стандарт, не соответствует ни одному закону съемки кинофильмов. Что самое удивительное, эта хлесткая и берущая за душу драма была создана небольшой группой энтузиастов, во главе которых стоит Арсений Гончуков. Он является режиссером данного шедевра современного кинематографа, совмещая эту роль с ролью продюсера и сценариста, а так же, он является известным в своих кругах поэтом и журналистом. Фильм снимался на собственные средства безо всякой поддержки государства или спонсоров.

Фильм не поражает своей экстраординарностью, он рассказывает нам весьма жизненную историю простого, ничем особо не примечательного человека.

Николай Иванович Баранов, главный герой кинокартины, в роли которого выступает эстонец Роберт Вааба, отчаянно пытается добиться справедливости в, не отвечающем ему взаимностью, мире. Раньше он воевал за свою родину, получил инвалидность, а сегодня его страна отвернулась от него. Его лишают ветеранской надбавки к пенсии — суммы в 1210 российских рублей. Несправедливость жизни, равнодушие окружающих, когда-то бывших ему родных людей — дочери и зятя, желающих выжить Баранова из квартиры, жажда легкой наживы молодых парней, которые хотят обокрасть инвалида-ветерана — все это не лучшим образом влияет на главного героя. В итоге он решается на крайнюю меру. Однако зритель вовсе не осуждает действия Николая Ивановича, а наоборот, искренне сопереживает ему и поддерживает.


 

СафранБрод

«Смерть-единственный выход»

На часах было 21:36, после просмотра прошло больше часа. Этого времени хватило, чтобы собрать мысли в кучу и написать что-то дельное, а может и не совсем дельное, о фильме.

Мною было прочитано много статей о том, как правильно писать рецензии. Но я так и не научилась этому (за это мне нужно съесть кусок пирога позора). Поэтому не судите строго, это просто искренний комментарий к фильму «1210».

Всё началось с музыки. С первых секунд ты погружаешься в себя, в раздумья, всё внимание приковано к экрану и ты в ожидании, что же будет?


 

Дмитрий Свистунов

«ОКСЮМОРОН»

Это не хвалебная не рецензия. Не рецензия , точно. Киноискусство — тёмный лес для меня. А хвалить тут нечего. И ругать тоже. Можно ли хвалить хорошую погоду? Она есть. Если её нету — ругать холодный ноябрьский дождь безсмысленно...Он есть. Ноябрь на дворе. Мы живём в средней полосе России... Так должно. Ругать меня за то , что я пишу слово «Безсмысленно»через «З» - тоже безсмысленно. Я , хоть усрись все лингвисты, считаю правильным именно так. И хвалить тут нечего... Тут важно понять , для чего я это пишу. Я Арсению Гончукову доверяю. Сильно.Человечески. Творчески я ему доверять не могу. Я иначе воспринимаю творчество , как таковое. Мы в разных плоскостях творим. Я не о жанрах. Критерии разные и т. д. Но я доверяю Арсению. Я принимаю то , что он делает. Дальше можно было и не писать. Главное я сказал. Но про фильм надо. Фильм этот я посмотрел 4 раза. Первый раз в кинотеатре «Факел» . Потом дома. Хотелось понять , а что я увидел в кинотеатре «Факел». Я так и не понял... Да нет!!!Шутка!!!Понял , ясное дело... Я так и не понял , как у Арсения это получилось и почему получилось именно так!!! Так в жизни не бывает. Так иногда случается. Я произошедшему в фильме не верю. Я твёрдо знаю что такое возможно.


 

Юрий

«Фильм «1210» в Перми»

Фильм «1210» в Перми посмотрели. Проектор и экран поставили на 2-м этаже музея современного искусства PERMM. Для зрителей и приглашенных поставили скамейки и старые деревянные кресла с буквами «КРП» (Камское речное пароходство). Кресла – мои ровесники.

Перед началом просмотра режиссер дал несколько интервью, фотографы сделали свои снимки. Теперь будем наблюдать, где и как это появится.

Информация о фильме и времени просмотра была только в сети, в группах Вконтакте (виртуальных), но люди пришли вполне реальные. Режиссер и оператор были тоже настоящие, те самые. Небольшой зал, несколько десятков человек. Смотрели молча, по-моему, никто не ушел.

Сюжет я немного знал, финал оказался ожидаемым, но все равно неожиданным… Фильм, конечно, зацепил. С первых кадров и до финальных титров.


 

m6lsha

«1210»

Ну что ж... Приятель, отвечая на мое желание сходить "на посмотреть", сказал, что видел на перемотке и "это говно". Спешу констатировать, что приятель-то дурачок. Очень атмосферный фильм. Так грустно, что хочется завыть. И музыка располагает. Но так много воздуха в этой грусти, так много... Близкая атмосфера, по сугубо моим ощущениям, у Балабанова в "Брате". И тема такая балабановская. Но фильм стоит на той тонкой грани, за которой неизбывная чернуха, такой нтвэшный треш. Он на той грани, когда еще возможно проследить логику, причинно-следственную связь. И он ни разу не свешивается ни одной секундой за эту грань. Даже пометка прокатная 12+.


 

i_galperin

«Что они с нами делают?!»

На какие-то маленькие деньги и бескорыстную помощь товарищей по кино режиссер Арсений Гончуков снял фильм по своему сценарию, назвал его "1210". Это дата, но не год, а день и месяц. День, когда в Афгане погиб молодой парень, сын командира роты. А сам командир живет уже в наше время на пенсию, к которой у него была прибавка - 1210 рублей. Прибавку, как и все остальные льготы, отменили, но афганский инвалид никак этого понять не может - за что? Чем он так не угодил родине? Дело не в деньгах, он не нуждается, даже способен на широкие жесты, хотя живет вместе с дочкой и ее семьей стесненно. Дело в верности - слову, по крайней мере. Если сказали - льгота, как же можно отбирать? Отсюда ключевая фраза героя: "Что они с нами делают?!", она о лживости и равнодушии государства.


 

Андрей Кузечкин

«Если мы зададим два извечных вопроса, то вряд ли получим на них ответы»

Прежде чем говорить о самом этом произведении, стоит напомнить о текущей ситуации в отечественном кинематографе. Для этого вновь воспользуюсь своей любимой цитатой из эссе Захара Прилепина "Жара и глянец: день чудесный": "Российский кинематограф — своеобразный вид социальной фантастики, куда более стыдный, чем самый паскудный соцреализм". Далее Захар поясняет мысль: современые режиссёры, сценаристы и продюсеры - люди богатые и, как следствие, страшно далёкие от жизни обычных людей. Поэтому её, жизнь обычных людей, они либо не затрагивают в своих фильмах вообще, либо показывают её так, как подсказывает фантазия. Разумеется, речь идёт об "официальном" кинематографе и режиссёрах, которые снимают блокбастеры. А наиболее востребованы сейчас, если верить кассовым сборам, придурковатые комедии а-ля "Самый лучший фильм".


 

Андрей Пермяков

«Цвет неба, цвет травы»

Кинематограф, подобно большинству иных сфер человеческой деятельности, давно и прочно оброс ярлыками. Например, термин “авторское кино” с некоторых пор сделался едва ли не синонимом понятия “арт-хаус”. И в фильме “1210”, снятом нижегородским поэтом, режиссером и журналистом Арсением Гончуковым за свои деньги, действительно присутствуют типические признаки этого жанра: долгие планы унылых пространств, призраки умерших среди надоевшего до боли зубной пейзажа... Но это не арт-хаус. По крайней мере – не то, что ныне принято так именовать..

Увидев в аннотации слова “социальная драма”, опять-таки легко заняться предсказаниями на ровном месте. Здесь жанровые признаки тоже определены давно и прочно. И вновь предстоит ошибиться. Нет, всё на месте: плохо устроенный быт, ветераны афганской и чеченской войн, бездушные тётки-бюрократки наимельчайшего пошиба, губящие чужие и свои жизни (в фильме эта метафора явлена вполне наглядно), вороватые нищие, связанные с преступным миром. Однако и от ставшей привычною чернухи фильм далёк.


 

Александр Павлов

«О 258 БН 77 Rus»

Некоторые поспешные заметки о фильме Арсения Гончукова 1210

Собственно, в герое Вааба, в его безупречной, ни на каплю по щетине скатившейся слезе не заподозришь умысла. Мне, так хорошо знающему, что отцы не плачут никогда, смотреть фильм было тяжело. Иногда подмывало спросить: а почему дед плачет? Но спросить не с кого и некого, мой отец давно не здесь. С четвертого раза понял, что Гонч хотел сказать своим кино, и сказал - даже не в стилистике и не в операторском изыске Кости Рассолова - крупные планы главного героя, слядь, смердь, бред окружающего его и нас с вами мира, от сраной речки до поганых людей вокруг, дочери с жырным козлом из нынешних, решал дворовых, отставников от войн, жизни и всего - всего этого незапамятного говна, усевшегося во многих из нас совка, уевшего некоторых из нас пост-совка.

А жизнь, по-гончуковски, проста: есть или нет. У героя она конечно есть была и будет, без запятых прочих знаков препинания в виде тчк и вскл знк. Мы вчера смотрели Сенькин фильм с двумя из " Востока" - это чеченцы, одного он как минимум видел в Цхинвале 4 года назад. Парни молчали ровно весь прокат. И потом тоже молчали, чай не располагает к болтовне. Но Висхат сказал мне, уходя: кино. Скажи ему.